Г. Основные клавиатурные комбинации в Maya
Клавиатурная комбинация |
Функция |
Alt + левая кнопка мыши | Облет камерой |
Alt + средняя кнопка мыши | Панорамирование |
Alt + левая кнопка мыши + средняя кнопка мыши | Изменение масштаба изображения |
f | Размещение выделенного объекта в границах активного окна проекции |
Shift +F | Размещение выделенного объекта в границах всех окон проекции |
а | Изменение масштаба таким образом, чтобы все объекты сцены уместились в границах активного окна проекции |
Shift + A | Изменение масштаба таким образом, чтобы все объекты сцены уместились в границах всех окон проекции |
Пробел | Разворот активного окна проекции на весь экран |
[ | Возврат камеры к предыдущему состоянию |
] | Повтор операции с камерой |
Режимы
Клавиатурная комбинация |
Функция |
F2 | Анимация |
F3 | Моделирование |
F4 | Динамика |
F5 | Визуализация |
F8 | Вкл./выкл. режима выделения подобъектов |
F9 | Редактирование вершин и управляющих точек |
F10 | Редактирование ребер |
F11 | Редактирование граней |
F12 | Редактирование проекционных координат |
Insert | Редактирование положения опорной точки |
Иерархии
Клавиатурная комбинация |
Функция |
Р | Соединить объекты в иерархическую цепочку |
Shift +P | Разорвать иерархические связи между объектами |
Ctrl + g | Сгруппировать выделенные объекты |
t | Выделить группу, расположенную выше в иерархической цепочке' |
Выделение объектов
Клавиатурная комбинация |
Функция |
Ctrl + q | Выделение с помощью инструмента Lasso |
Ctrl + левая кнопка мыши | Удалить элемент из выделенного набора |
Ctrl + Shift + левая кнопка мыши | Добавление элементов к выделенному набору |
Shift + левая кнопка мыши | Обращение операции выделения |
Помощь
Клавиатурная комбинация |
Функция |
F1 | Вызов руководства пользователя |
z или Ctrl + z | Отмена совершенной операции |
Backspace | Удаление объекта или возвращение на шаг назад |
Служебные команды
Клавиатурная комбинация |
Функция |
g | Повтор последней выполненной команды |
Ctrl + d | Дублирование объектов |
Помещение курсора в командную строку |
Привязки
Клавиатурная комбинация |
Функция |
X | Временная привязка к сетке |
с | Временная привязка к кривой |
V | Временная привязка к точке |
Shift + X | Включение привязки к сетке |
Видимость объектов
Клавиатурная комбинация |
Функция |
Alt+h | Скрыть невыделенные объекты |
Ctrl + Shift +H | Сделать видимым последний скрытый объект |
Ctrl + h | Скрыть все выделенные объекты |
Анимация
Клавиатурная комбинация |
Функция |
Alt + v | Запуск и остановка воспроизведения анимации |
Esc | Остановка воспроизведения анимации |
Alt+. | Переход к следующему кадру |
Alt + , | Переход к предыдущему кадру |
. | Переход к следующему ключевому кадру |
' | Переход к предыдущему ключевому кадру |
Shift + W | Создать ключ для преобразования перемещения |
Shift +E | Создать ключ для преобразования поворота |
Shift +R | Создать ключ для преобразования масштабирования |
s | Создать ключ для всех параметров, допускающих его создание |
Эффекты рисования
Клавиатурная комбинация |
Функция |
b + перетаскивание указателя мыши при нажатой левой кнопке | Изменение масштаба кисти |
Shift + В + перетаскивание указателя мыши при нажатой левой кнопке | Изменение ширины кисти |
m + перетаскивание указателя мыши при нажатой левой кнопке | Установка смещения кисти относительно поверхности |
Ctrl + b | Открытие окна диалога Brush Settings |
8 | Переход в окно Paint Effects |
Остальные комбинации
Клавиатурная комбинация |
Функция |
Удерживание клавиши Пробел | Вызов меню оперативного доступа |
1 | Минимальный уронен детализации NURВS-объектов |
2 | Средний уровень детализации NURBS-объектов |
3 | Максимальный уровень детализации NURBS-объектов |
4 | Переход в режим каркасного отображения |
5 | Переход в режим тонированной раскраски |
б | Включение аппаратного наложения текстур |
7 | Использование всех источников света, имеющихся в сцепе |
q | Переход в режим выделения объектов |
w | Переход в режим перемещения объектов |
е | Переход в режим поворота объектов |
r | Переход в режим масштабирования объектов |
- | Уменьшение размера манипулятора |
+ или = | Увеличение размера манипулятора |
Ctrl + a | Открытие окна диалога Attribute Editor |
Контекстные меню, помогающие сэкономить время при работе над сценой, впервые появились в Maya. Большинство аниматоров используют их для выполнения повторяющуюся задач. Для начинающих пользователей мы включили в книгу набор контекстных меню. Инструкцию по их загрузке вы найдете в главе 5.
Контекстные меню
Клавиатурная комбинация |
Функция |
Ctrl+z | Создание NURBS-примитивов |
Alt + z | Редактирование NURBS-объектов |
Ctrl + Alt + z | Работа с NURBS-поверхностями |
Ctrl + x | Создание полигональных примитивов |
Alt + x | Редактирование полигональных объектов |
Ctrl + с | Создание кривой |
Alt-t-c | Редактирование кривой |
Клавиатурная комбинация |
Функция |
Shift + s | Script Editor (Редактор сценариев) |
Shift +h | Hypergraph (Просмотр структуры) |
Shift + с | Сделать видимым/скрыть Channel Box (Окно каналов) |
Shift + t | Hypershade (Редактор узлов) |
Shift + 0 | Outliner (Схема сцены) |
Alt + t | Сделать видимым/скрыть ползунок таймера анимации |
Shift + V | Visor (Просмотр образцов) |
z | Отмена операции |