Правила Правой Руки (*1)
Здесь приводится набор правил, которых вам хорошо бы придерживаться изучая C++. Когда вы станете более опытны, вы можете превратить их в то, что будет подходить для вашего рода деятельности и вашего стиля программирования. Они умышленно сделаны очень простыми, поэтому подробности в них опущены. Не воспринимайте их чересчур буквально. Написание хороших программ требует ума, вкуса и терпения. Вы не собираетесь как следует понять это с самого начала; поэкспериментируйте!
[1] Когда вы программируете, вы создаете конкретное представление идей вашего решения некоторой задачи. Пусть структура отражает эти идеи настолько явно, насколько это возможно:
[a] Если вы считайте "это" отдельным понятием, сделайте его классом.
[b] Если вы считайте "это" отдельным объектом, сделайте его объектом некоторого класса.
[c] Если два класса имеют общим нечто существенное, сделайте его базовым классом. Почти все классы в вашей программе будут иметь нечто общее; заведите (почти) универсальный базовый класс, и разработайте его наиболее тщательно.
[2] Когда вы определяете класс, который не реализует некоторый математический объект, вроде матрицы или комплексного числа, или тип низкого уровня, вроде связанного списка, то:
[a] Не используйте глобальные данные.
[b] Не используйте глобальные функции (не члены).
[c] Не используйте открытые данные-члены.
[d] Не используйте друзей, кроме как чтобы избежать [a], [b] или [c].
[e] Не обращайтесь к данным-членам или другим объектам непосредственно.
[f] Не помещайте в класс "поле типа"; используйте виртуальные функции.
[g] Не используйте inline-функции, кроме как средство существенной оптимизации.