Введение в язык Си++

         

Проверки


Проверка значения может осуществляться или оператором if, или оператором switch:

if ( выражение ) оператор if ( выражение ) оператор else оператор switch ( выражение ) оператор

В C++ нет отдельного булевского типа. Операции сравнения

== != =

возвращают целое 1, если сравнение истинно, иначе возвращают 0. Не так уж непривычно видеть, что ИСТИНА определена как 1, а ЛОЖЬ определена как 0.

В операторе if первый (или единственный) оператор выполняется в том случае, если выражение ненулевое, иначе выполняется второй оператор (если он задан). Отсюда следует, что в качестве условия может использоваться любое целое выражение. В частности, если a целое, то

if (a) // ...

эквивалентно

if (a != 0) // ...

Логические операции

!

наиболее часто используются в условиях. Операции и не будут вычислять второй аргумент, если это ненужно. Например:

if (p 1count) // ...

вначале проверяет, является ли p не нулем, и только если это так, то проверяет 1count.

Некоторые простые операторы if могут быть с удобством заменены выражениями арифметического if. Например:

if (a



лучше выражается так:

max = (a

Скобки вокруг условия необязательны, но я считаю, что когда они используются, программу легче читать.

Некоторые простые операторы switch можно по-другому записать в виде набора операторов if. Например:

switch (val) { case 1: f(); break; case 2; g(); break; default: h(); break; }

иначе можно было бы записать так:

if (val == 1) f(); else if (val == 2) g(); else h();

Смысл тот же, однако первый вариант (switch) предпочтительнее, поскольку в этом случае явно выражается сущность действия (сопоставление значения с рядом констант). Поэтому в нетривиальных случаях оператор switch читается легче.

Заботьтесь о том, что switch должен как-то завершаться, если только вы не хотите, чтобы выполнялся следующий case. Например:

switch (val) { // осторожно case 1: cout

при val==1 напечатает

case 1 case 2 default: case не найден

к великому изумлению непосвященного. Самый обычный способ завершить случай - это break, иногда можно даже использовать goto. Например:

switch (val) { // осторожно case 0: cout

При обращении к нему с val==2 выдаст

case 2 case 1

Заметьте, что метка case не подходит как метка для употребления в операторе goto:

goto case 1; // синтаксическая ошибка



Содержание раздела