Введение в язык Си++



             

Структуры и Объединения - часть 2


Использование конструкторов не предохраняет от такого случайного неправильного употребления tok_val, когда сначала присваивается значение одного типа, а потом рассматривается как другой тип. Эта проблема решается встраиванием объединения в класс, который отслеживает, какого типа значение помещается:

class tok_val { char tag; union { char* p; char v[8]; long i; double d; }; int check(char t, char* s) { if (tag!=t) { error(s); return 0; } return 1; } public: tok_val(char* pp); tok_val(long ii) { i=ii; tag='I'; } tok_val(double dd) { d=dd; tag='D'; }

long& ival() { check('I',"ival"); return i; } double& fval() { check('D',"fval"); return d; } char*& sval() { check('S',"sval"); return p; } char* id() { check('N',"id"); return v; } };

Конструктор, получающий строковый параметр, использует для копирования коротких строк strncpy(). strncpy() похожа на strcpy(), но получает третий параметр, который указывает, сколько символов должно копироваться:

tok_val::tok_val(char* pp) { if (strlen(pp)

Тип tok_val можно использовать так:

void f() { tok_val t1("short"); // короткая, присвоить v tok_val t2("long string"); // длинная строка, присвоить p char s[8]; strncpy(s,t1.id(),8); // ok strncpy(s,t2.id(),8); // проверка check() не пройдет }




Содержание  Назад  Вперед