Учимся программировать на языке C++

         

ИЗМЕНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРА


Для изменения значения параметра функция должна знать адрес памяти параметра. Чтобы сообщить функции адрес параметра, ваши программы должны использовать оператор адреса C++ (). Следующий вызов функции иллюстрирует, как программа будет использовать оператор адреса для передачи адресов переменных big и small в функцию change_values:

change_values (big, small); --Передача параметров по адресу

Внутри функции вы должны сообщить C++ , что программа будет передавать параметры с помощью адреса. Для этого вы объявляете переменные-указатели, предваряя имя каждой переменной звездочкой, как показано ниже:

void сhange_values (int. *big, int. *small) --- Указатель на тип int

Переменная-указатель представляет собой переменную, которая содержит адрес памяти. Внутри функции вы должны сообщить C++ , что функция работает с адресом параметра. Для этого вы предваряете имя параметра звездочкой, как показано ниже:

*big = 1001;

*small = 1001;

Следующая программа CHGPARAM.CPP использует оператор адреса для передачи адресов параметров big и small в функцию change_values. Функция, в свою очередь, использует указатели участков памяти параметров. Следовательно, изменения параметров, сделанные функцией, остаются и после завершения функции:

#include iostream.h

void change_values (int *a, int *b)

{

*a = 1001;

*b = 1001;

cout "Значения в функции display_values" " равны " *а " и " *b endl;

}

void main(void)

{



int big = 2002, small = 0;

cout "Значения перед функцией " big " и " small endl;

change_values(big, small);

cout "Значения после функции " big " и " small endl;

}

Когда вы откомпилируете и запустите эту программу, на экране появится следующий вывод:


C:\ CHGPARAM ENTER

Значения перед функцией 2002 и 0

Значения в функции display_values равны 1001 и 1001

Значения после функции 1001 и 1001

Как видите, значения, которые функция change_values присваивает параметрам, остаются и после завершения функции. Чтобы понять, почему изменения, которые функция выполнила над переменными, остались после ее завершения, необходимо вспомнить, что функция имеет доступ к ячейке памяти каждой переменной. Если вы передаете параметры по адресу, C++ помещает адрес каждой переменной в стек, как показано на 10.2.



10.2. Передача параметров по адресу.

Используя указатели (адреса памяти) внутри функции, change_values может обратиться к памяти по адресу каждого параметра, изменяя значения параметров, что и требуется.

Изменение значений параметров в функциях

Для изменения значения параметра в функции, функция должна знать адрес параметра в памяти. Следовательно, ваша программа должна передать адрес параметра с помощью оператора адреса C++ :

some_function(some_variable);

Внутри функции вы должны сообщить C++ , что функция будет работать с адресом памяти (указателем). Для этого при объявлении вы предваряете имя параметра звездочкой:

void some_function(int *some_variable);

Далее внутри функции вы должны употреблять звездочку перед именем переменной:

*some_variable = 1001;


cout *some_variable;

Во избежание ошибок C++ не позволит вашей программе передать адрес переменной в функцию, которая не ожидает указатль в качестве параметра. Кроме того, C++ обычно генерирует предупреждение компилятора, когда ваша программа пытается передать значение в функцию, которая ожидает указатель в качестве параметра.


Содержание раздела