ОБЪЯВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ В ПРОГРАММАХ
Ваши программы используют переменные для хранения информации. В зависимости от типа хранимого значения, например, целое число, буква алфавита или число с плавающей точкой, тип вашей переменной будет разным.
Тип переменной указывает тип значения, хранимого в переменной, а также набор операций (таких как сложение, умножение и другие), которые программа может выполнять над значением переменной. Большинство программ на C++ будут использовать типы переменных, перечисленные в табл. 4.1.
Таблица 4.1. Типы переменных C++.
Тип
Хранимые значения
char
Значения в диапазоне от -128 до 127. Обычно используется для хранения букв алфавита
int
Значения в диапазоне от -32768 до 32767 unsigned Значения в диапазоне от 0 до 65535 longЗначения в диапазоне от -2147483648 до 2147483647 float Значения в диапазоне от -3.4 x 10-38 до 3.4 x 1038 double Значения в диапазоне от 1.7х 10-308 до 1.7х 10308
Прежде чем вы сможете использовать переменную, ваша программа должна ее объявить. Другими словами, вам следует представить переменную компилятору C++. Чтобы объявить переменную в программе, вам следует указать тип переменной и ее имя, по которому программа будет обращаться к данной переменной. Указывайте тип и имя переменной после открывающей фигурной скобки главной программы, как показано ниже:
тип_переменной имя_переменной;
Как правило, тип переменной будет одним из типов, перечисленных в табл. 4.1. Выбираемое вами имя переменной должно нести смысловую нагрузку, которая описывает (для всех, кто читает вашу программу) использование переменной. Например, ваша программа могла бы использовать переменные, такие как employee_name, employee_age и т. д. Обратите внимание на точку с запятой, которая следует за именем переменной. В C++ объявление переменной считается оператором. Поэтому вы должны поставить после объявления точку с запятой.
Фрагмент следующей программы объявляет три переменные, используя типы int, float и long:
#include iostream.h
void main(void)
{
int test_score;
float salary;
long distance_to_mars;
}
Важно обратить внимание, что данная программа ничего не выполняет, а только объявляет переменные. Как видите, объявление каждой переменной заканчивается точкой с запятой. Если вы объявляете несколько переменных одного и того же типа, можно разделять их имена запятой. Следующий оператор, например, объявляет три переменных с плавающей точкой:
float salary, income_tax, retirement_fund;
Изучение переменных
Переменная представляет собой имя ячейки в памяти компьютера. Во время выполнения ваши программы хранят информацию в переменных. При создании программ вы должны объявлять переменные, сообщая компилятору C++ имя и тип переменной. Например, следующий оператор объявляет переменную с именем age типа int:
int age;