ОБЪЯВЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ
Структура определяет шаблон, с помощью которого ваша программа может позднее объявить одну или несколько переменных. Другими словами, ваша программа сначала определяет структуру, а затем объявляет переменные типа этой структуры. Для определения структуры ваши программы используют ключевое слово struct, за которым обычно следует имя и левая фигурная скобка. Следом за открывающей фигурной скобкой вы указываете тип и имя одного или нескольких элементов. За последним элементом вы размещаете правую закрывающую фигурную скобку. В этот момент вы можете (необязательно) объявить переменные данной структуры:
struct name
{
int member_name_l; |—————— Объявления элементов структуры
float member_name_2; } variable; |——————————————— Объявление переменной
}
Например, следующее определение создает структуру, содержащую информацию о служащем:
struct employee
{
char name [64] ;
long employee_id;
float salary;
char phone[10];
int office_number;
};
В данном случае определение не объявляет какие-либо переменные типа этой структуры. После того как вы определите структуру, ваша программа может объявить переменные типа этой структуры, используя имя структуры (иногда называемое структурным тэгом), как показано ниже:
—————————————————————————— Тэг
employee boss, worker, new_employee; Объявление переменных
В данном случае оператор создает три переменные структуры employee. В некоторых случаях вы можете увидеть объявление, в котором тэг структуры предваряется ключевым словом struct, как показано ниже:
struct employee boss, worker, new_employee;
Ключевое слово struct является обязательным при программировании на С, так что некоторые программисты могут включать его по привычке. Однако в C++ использовать ключевое слово struct необязательно.