Обычной операцией, которую вы будете
Обычной операцией, которую вы будете выполнять при программировании, является прибавление 1 к значению целой переменной. Например, предположим, что ваша программа использует переменную с именем count, чтобы сохранить данные о количестве напечатанных файлов. Каждый раз, когда программа печатает файл, 1 будет добавляться к текущему значению count. Используя оператор присваивания C++, ваша программа может увеличивать значение count, как показано ниже:
count = count + 1;
В данном случае программа сначала выбирает значение count, а затем добавляет к нему единицу. Далее программа записывает результат сложения обратно в переменную count. Следующая программа INTCOUNT.CPP использует оператор присваивания для увеличения переменной count (которая первоначально содержит значение 1000) на единицу (присваивая переменной результат 1001):
#include iostream.h
void main(void)
{
int count = 1000;
cout "начальное значение count равно" count endl;
count = count + 1;
cout "конечное значение count равно" count endl;
}
Когда вы откомпилируете и запустите эту программу, на вашем экране появится следующий вывод:
С:\ INCCOUNT ENTER
начальное значение count равно 1000
конечное значение count равно 1001
Так как увеличение значения переменной представляет собой обычную операцию в программах, в C++ есть операция увеличения — двойной знак плюс (++). Операция увеличения обеспечивает быстрый способ прибавления единицы к значению переменной. Следующие операторы, например, увеличивают значение переменной count на 1:
count = count + 1; count++;
Следующая программа INC_OP.CPP использует операцию увеличения для наращивания значения переменной count на 1:
#include iostream.h
void main(void)
{
int count = 1000;
cout "начальное значение count равно " count endl;
count++;
cout "конечное значение count равно " count endl;
}
Эта программа работает так же, как INCCOUNT.CPP, которая использовала оператор присваивания для увеличения значения переменной. Когда C++ встречает операцию увеличения, он сначала выбирает значение переменной, добавляет к этому значению единицу, а затем записывает результат обратно в переменную.