Язык программирования C++



             

Инициализация объектов


Рассмотрим более подробно, как создаются объекты. Предположим, формируется объект типа Book.

Во-первых, под объект выделяется необходимое количество памяти: либо динамически, если объект создается с помощью операции new, либо автоматически – при создании автоматической переменной, либо статически – при создании статической переменной.

Класс Book – производный от класса Item, поэтому вначале вызывается конструктор   Item.

У объекта класса Book имеются атрибуты – объекты других классов, в частности, String. После завершения конструктора базового класса будут созданы все атрибуты, т.е. вызваны их конструкторы. По умолчанию используются стандартные конструкторы, как для базового класса, так и для атрибутов.

И только теперь очередь дошла до вызова конструктора класса Book.

В самом конце, после завершения конструктора   Book, создаются структуры, необходимые для работы виртуального механизма (отсюда следует, что в конструкторе нельзя использовать виртуальный механизм).

Вызов конструкторов базового класса и конструкторов для атрибутов класса можно задать явно. Особенно это важно, если есть необходимость либо использовать нестандартные конструкторы, либо присвоить начальные значения атрибутам класса. Вызов конструкторов записывается после имени конструктора класса после двоеточия. Друг от друга вызовы отделяются запятой. Такой список называется списком инициализации или просто инициализацией:

Item::Item() : taken(false), invNumber(0) {}

В данном случае атрибутам объекта присваиваются начальные значения. Для класса Book   конструктор может выглядеть следующим образом:

Book::Book() : Item(), title("<None>"), author("<None>"), publisher("<None>"), year(-1) {}

Вначале выполняется стандартный конструктор класса Item, а затем создаются атрибуты объекта с некими начальными значениями. Теперь предположим, что у классов Item и Book есть не только стандартные конструкторы, но и конструкторы, которые задают начальные значения атрибутов. Для класса Item   конструктор задает инвентарный номер единицы хранения.




Содержание  Назад  Вперед