Язык программирования C++


Возвращаемое значение как признак ошибки - часть 2


Лучше вместо метода Ok, возвращающего значение флага okFlag, переопределить операцию ! (отрицание).

class Database { public : bool operator !()const {return !okFlag;}; };

Тогда проверка успешности соединения с базой данных будет выглядеть так:

if (!database){ cerr <<"Ошибка соединения с базой данных"<<endl; }

Следует отметить, что лучше избегать такого построения классов, при котором возможны ошибки в конструкторе. Из конструктора можно выделить соединение с сервером базы данных в отдельный метод Open :

class Database { public : Database(); bool Open(const char*serverName); }

и тогда отпадает необходимость в операции ! или методе Ok().

Использование возвращаемого значения в качестве признака ошибки – метод почти универсальный. Он применяется, прежде всего, для обработки запланированных ошибочных ситуаций. Этот метод имеет ряд недостатков. Во-первых, приходится передавать признак ошибки через вложенные вызовы функций. Во-вторых, возникают неудобства, если метод или функция уже возвращают значение, и приходится либо модифицировать интерфейс, либо придумывать специальное "ошибочное" значение. В-третьих, логика программы оказывается запутанной из-за сплошных условных операторов if с проверкой на ошибочное значение.




Начало  Назад  Вперед