Язык программирования C++



             

Компилирование и выполнение программ в среде Unix


Если Вы работаете в операционной системе Unix , то, скорее всего, у Вас нет интегрированной среды разработки программ. Вы будете пользоваться любым доступным текстовым редактором для того, чтобы набирать тексты программ.

Редактор Emacs предпочтительнее, поскольку в нем есть специальный режим редактирования программ на языке Си++. Этот режим включается автоматически при редактировании файла с именем, оканчивающимся на ".cpp" или ".h". Но при отсутствии Emacs сгодится любой текстовый редактор.

Первое, что надо сделать – это поместить текст программы в файл. В редакторе следует создать файл с именем main.cpp (расширение cpp используется для текстов программ на языке Си++). Наберите текст программы из предыдущего параграфа и сохраните файл.

Теперь программу надо откомпилировать. Команда вызова компилятора зависит от того, какой компилятор Си++ установлен на компьютере. Если используется компилятор GNU C++, команда компиляции выглядит так:

gcc main.cpp

Вместо gcc может использоваться g++, c++, cc. Уточнить это можно у системного администратора. Отметим, что у широко распространенного компилятора GNU C++ есть ряд отличий от стандарта ISO.

В случае каких-либо ошибок в программе компилятор выдаст на терминал сообщение с указанием номера строки, где обнаружена ошибка. Если в программе нет никаких опечаток, компилятор должен создать исполняемый файл с именем a.out. Выполнить его можно, просто набрав имя a.out в ответ на подсказку интерпретатора команд:

a.out

Результатом выполнения будет вывод на экран терминала строки:

Hello, world!

on_load_lecture()

Перейти к вопросам »

  Если Вы заметили ошибку - сообщите нам.  

Страницы:

« |

1

|

2

|

3

|

вопросы | »

|

учебники

|

для печати и PDA

Курсы | Учебные программы | Учебники | Новости | Форум | Помощь



Телефон: +7 (495) 253-9312, 253-9313, факс: +7 (495) 253-9310, email: info@intuit.ru

© 2003-2007, INTUIT.ru::Интернет-Университет Информационных Технологий - дистанционное образование




Содержание  Назад  Вперед