Visual C++ для начинающих

         

Эти главы являются некоторым пособием


Эти главы являются некоторым пособием для тех, кто хочет познакомиться с языком программирования C++ и Visual C++.

    В связи с тем, что сегодня уровень сложности программного обеспечения очень высок, разработка приложений Windows с использованием только какого-либо языка программирования (например, языка C) значительно затрудняется. Программист должен затратить массу времени на решение стандартных задач по созданию многооконного интерфейса. Реализация технологии связывания и встраивания объектов - OLE - потребует от программиста еще более сложной работы.
    Чтобы облегчить работу программиста практически все современные компиляторы с языка C++ содержат специальные библиотеки классов. Такие библиотеки включают в себя практически весь программный интерфейс Windows и позволяют пользоваться при программировании средствами более высокого уровня, чем обычные вызовы функций. За счет этого значительно упрощается разработка приложений, имеющих сложный интерфейс пользователя, облегчается поддержка технологии OLE и взаимодействие с базами данных.
    Современные интегрированные средства разработки приложений Windows позволяют автоматизировать процесс создания приложения. Для этого используются генераторы приложений. Программист отвечает на вопросы генератора приложений и определяет свойства приложения - поддерживает ли оно многооконный режим, технологию OLE, трехмерные органы управления, справочную систему. Генератор приложений, создаст приложение, отвечающее требованиям, и предоставит исходные тексты. Пользуясь им как шаблоном, программист сможет быстро разрабатывать свои приложения.
    Подобные средства автоматизированного создания приложений включены в компилятор Microsoft Visual C++ и называются MFC AppWizard. Заполнив несколько диалоговых панелей, можно указать характеристики приложения и получить его тексты, снабженные обширными комментариями. MFC AppWizard позволяет создавать однооконные и многооконные приложения, а также приложения, не имеющие главного окна, -вместо него используется диалоговая панель. Можно также включить поддержку технологии OLE, баз данных, справочной системы.
    Конечно, MFC AppWizard не всесилен. Прикладную часть приложения программисту придется разрабатывать самостоятельно. Исходный текст приложения, созданный MFC AppWizard, станет только основой, к которой нужно подключить остальное. Но работающий шаблон приложения - это уже половина всей работы. Исходные тексты приложений, автоматически полученных от MFC AppWizard, могут составлять сотни строк текста. Набор его вручную был бы очень утомителен.
    Нужно отметить, что MFC AppWizard создает тексты приложений только с использованием библиотеки классов MFC (Microsoft Foundation Class library). Поэтому только изучив язык C++ и библиотеку MFC, можно пользоваться средствами автоматизированной разработки и создавать свои приложения в кратчайшие сроки.


    В этой главе мы создадим программу, проигрывающую WAVE-файлы. Для начала создадим проект mysound в диалоговом режиме с использованием MFC. В начало файла mysoundDlg.cpp надо написать #include <mmsystem.h>, но это не всё, а теперь самое главное( если это не сделать, то будет ошибка при линковании ) :

      1. Выберите Project -> Settings... --> C/C++ --> Code Generation и поставте Multithreaded DLL
      2. Выберите Project -> Settings... --> Link --> General и поставте в поле Object/Library modules библиотеку winmm.lib( это очень важно, проверте !!! )



    Во многих программах требуется следить за временем или выполнять какие-либо периодические действия. Программы MS-DOS для работы с таймером перехватывали аппаратное прерывание таймера, встраивая свой собственный обработчик для прерывания INT8h. Обычные приложения Windows не могут самостоятельно обрабатывать прерывания таймера, поэтому для работы с ним нужно использовать другие способы.

    Операционная система Windows позволяет для каждого приложения создать несколько виртуальных таймеров. Все эти таймеры работают по прерываниям одного физического таймера.

    Так как работа Windows основана на передаче сообщений, логично было бы предположить, что и работа виртуального таймера также основана на передаче сообщений. И в самом деле, приложение может заказать для любого своего окна несколько таймеров, которые будут периодически посылать в функцию окна сообщение с кодом WM_TIMER.

    Есть и другой способ, также основанный на передаче сообщений. При использовании этого способа сообщения WM_TIMER посылаются не функции окна, а специальной функции, описанной с ключевым словом _export. Эта функция напоминает функцию окна и, так же как и функция окна, вызывается не из приложения, а из Windows. Функции, которые вызываются из Windows, имеют специальный пролог и эпилог и называются функциями обратного вызова (callback function). Функция окна и функция, специально предназначенная для обработки сообщений таймера, являются примерами функций обратного вызова.

    К сожалению, точность виртуального таймера оставляет желать лучшего. Сообщения таймера проходят через очередь приложения, к тому же другое приложение может блокировать на некоторое время работу вашего приложения. Поэтому сообщения от таймера приходят в общем случае нерегулярно. Кроме того, несмотря на возможность указания интервалов времени в миллисекундах, реальная дискретность таймера определяется периодом прерываний, посылаемых таймером. Этот период (то есть длительность одного такта таймера) можно узнать с помощью функции GetTimerResolution: DWORD WINAPI GetTimerResolution(void);

    Нерегулярность прихода сообщений таймера не вызывает особых проблем, если речь не идет о работе в режиме реального времени. Системы реального времени, основанные на Windows, должны использовать для устройств ввода/вывода, критичных к скорости реакции системы, специальные драйверы. Строго говоря, операционная система Windows не предназначена для работы в режиме реального времени. Windows ориентирована на работу с человеком, когда небольшие задержки событий во времени не имеют никакого значения.




    В состав библиотеки MFC входит ряд классов, представляющих стандартные диалоговые панели. Эти классы позволяют легко реализовать такие часто используемые операции, как открытие и сохранение файла, выбор цвета, выбор шрифта и т.д. Все эти классы наследуются от CCommonDialog, который в свою очередь является производным по отношению к базовому классу CDialog.

    Приведем классы стандартных диалоговых панелей и их назначение:

    • CColorDialog - Панель для выбора цвета
    • CFileDialog - Панель выбора файлов для открытия и сохранения на диске
    • CFindReplaceDialog - Панель для выполнения операции поиска и замены
    • CFontDialog - Панель для выбора шрифта
    • CPrintDialog - Панель для вывода документа на печать
    • CPageSetupDialog - Панель выбора формата документа
    • COleDialog - Панель для управления технологией OLE

    Классы, управляющие стандартными диалоговыми панелями, определены в файле afxdlgs.h. Поэтому при использовании этих классов в приложении необходимо включить этот файл в исходный текст при помощи директивы #include.



    Содержание раздела